Андрей Лучков (andreilu) wrote in nauka_yaru,
Андрей Лучков
andreilu
nauka_yaru

Category:

Как вертолёт летает вверх-вниз, вперёд-назад и вообще туда-сюда

Есть такой механизм, без которого все без исключения вертолеты с одним несущим винтом летают недолго и приземляются вдребезги. Это автомат перекоса. Разработал его Борис Николаевич Юрьев в 1911 году.

Автомат перекоса дает возможность управлять вертикальным перемещением вертолёта. Да-да, современный вертолет поднимается на высоту не за счет того, что лопасти машут быстрее. Скорость работы двигателя практически не меняется — винт очень тяжелый механизм с громадной инерцией, и ускорять его долго и затратно. Тяга возрастает за счет того, что угол атаки каждой лопасти увеличивается.

Кроме того, автомат перекоса дает возможность управлять креном и тангажом. Для того, чтобы это случилось, автомат изменяет угол установки каждой лопасти винта в зависимости от того, где лопасть оказывается в определённый момент времени. Нужно лететь вперед? В момент, когда лопасть ометает заднюю сторону своего круга, ее угол атаки растет, и сзади она упирается в воздух сильнее, чем её напарница спереди. Этот принцип работает и вбок, конечно.

Также автомат перекоса это один из самых нежных механизмов. Когда в GTA Vice City вы стреляете в основание несущего винта ментовского вертолета с пистолета, и вертолет внезапно падает — это вы перебили одну из тяг автомата перекоса.




Источник: Всё небо
Tags: автомат перекоса, вертолёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments